Как бы многим бизнесам ни хотелось иначе, но мнения, слухи, отклики о компании-работодателе играют большую роль в привлечении новых сотрудников и удержании старых. Ведь даже один плохой отзыв в интернете, как ложка дегтя, напрочь портит вашу репутацию…

Что такое HR-бренд

Хорошая новость: отзывы в интернете — управляемый процесс. 

HR-бренд или (по-русски эйчар-бренд) — это какой компанию видят соискатели, действующие и потенциальные работники. Привлекает ли она их как место работы. Этот образ может полностью совпадать с реальным положением дел, быть приукрашен или полностью перевран, развиваться или, наоборот, деградировать со временем.

По данным крупнейшей платформы рекрутинга в России HH.ru, в стране сейчас огромный дефицит кадров, и это долгосрочная тенденция. Рынок работодателей, когда именно они диктовали условия, в прошлом. Теперь мы имеем дело с рынком соискателей, когда свою волю продавливают уже сами работники. Они не готовы мириться с низкими зарплатами и плохими условиями труда, задерживаться на одном месте, если в другом им предлагают лучшие условия (а их именно сейчас и предлагают конкуренты). Поэтому на первое место в каждой компании выходит работа с собственным HR-брендом компании-работодателя, его развитие.

За отзывами — в интернет

Безо всякой статистики, каждый работодатель, как правило, преувеличивает свои достоинства, а о недостатках умалчивает. Но за него это делают сами работники. Правду не скроешь. Ресурсы, где сотрудники высказываются о работодателях, известны. Это популярные отзовики HH.ru, «Отзовик Сотрудников», «Отзывы Сотрудников», «Правда сотрудников», Аntijob, Trudogolic.ru и другие сайты с отзывами о работе.

Соискатели, узнав о вакансии в вашей компании, в первую очередь открывают интернет узнать, что говорят о вас простые работники. А люди о хорошем вряд ли побегут писать с таким энтузиазмом, как пишут о плохом. Таковы особенности человеческой психики — мы чаще фиксируемся на негативе, а позитив воспринимаем как должное.

Плохие условия труда, низкий размер зарплат и несправедливость их начисления, сложнее отношения в коллективе и самодурство начальников… в сети люди расскажут обо всём, что «творится» в вашей компании.

Кому больше поверит кандидат: эйчару (зачастую на аутсорсе) или анонимным отзывам в интернете? Ответ очевиден.

Отзывы о Почта России на trudogolic.ru. Увы и ах
Отзывы о 2ГИС, можно поработать

От единицы до пятёрки. Развитие HR-бренда работодателя

Чтобы улучшать HR-бренд, нужно:

  1. Предлагать действительно хорошие условия труда. Даже если вы уберёте весь негатив в сети, купите 100 500 восторженных отзывов о работе, это всё до первого трудоустройства. Поработает уже теперь бывший кандидат, а ныне действующий сотрудник месяц-два, всё про вас поймёт и, если дела плохи, уйдёт, не раздумывая. Итог: у эйчара — дополнительная работа по привлечению новых людей, их адаптация (а она занимает длительное время, особенно в условиях текучки кадров), а у компании — снижение прибыли и репутации.
  2. Мониторить отзывы в интернете и оперативно реагировать на негатив. Это легко делать с помощью специальных платных сервисов, например, Brand Analytics; Медиалогия; ПрессИндекс и др. Они хорошо отслеживают не только публикации в СМИ, на крупных площадках, а любые упоминания, даже в личных соцсетях и без хештега. Так же в сервисе «Купи Отзыв» есть услуга мониторинга негативных отзывов сотрудников и публикации официальных ответов компании  или хороших отзывов.
  3. Отвечайте на каждый пост спокойно, доброжелательно и по существу. Очень много отзывов оставляют уже уволившиеся и обиженные сотрудники. Не всё из того, что они пишут на эмоциях правда. Эту мысль нужно донести до других читателей.
  4. Рассказывайте о реальном положении дел в компании с помощью соцсетей и СМИ. Это простой и действенный инструмент для развития HR-бренда работодателя. Даже если хорошего на данный мало (проблемы с заказами, задержки зарплат, текучка и проч.), ищите положительные моменты, а над отрицательными нужно работать и честно рассказывать в вакансиях и на собеседовании. Что всегда привлекает: нематериальная мотивация, подарки детям сотрудников к Новому году, корпоративы, запуски нового оборудования, заключение сделок, рассказы о людях, которые трудятся у вас семьями и/или поколениями и т.д. и т п.
  5. Использовать заказные положительные отзывы. Это такой же инструмент развития HR-бренда компании, как любой другой. Если не подсвечивать ваши положительные стороны, о них никто не узнает. Но очень важно, чтобы сама информация в этих отзывах была правдива.
  6. Корректно оформляйте вакансии и общайтесь с кандидатами. На впечатление о вас, как о работодателе, сильно влияет такой, казалось бы, незначительный факт, как грамотность в описании вакансии и посменных ответах эйчара. Ответы в принципе должны быть, даже если соискатель не подходит. Так вы оставляете о себе позитивное впечатление, показываете себя настоящими профессионалами.

Сервис «Купи Отзыв» спешит на помощь

Все процессы развитию HR-бренда работодателя — задача на перспективу, даёт плоды не сразу. Нужны планомерные регулярные действия в связке: эйчар-служба — отдел маркетинга — все ключевые подразделения предприятия или организации. Удобно, когда часть работ берут на себя профессионалы. Онлайн магазин хороших отзывов https://kupi-otziv.ru предлагает компаниям услугу комплексного управления репутацией, включая развития HR-бренда. Мы знаем, что делать с плохими отзывами в интернете, как превратить негатив в позитив и вывести вашу компанию на новый уровень, чтобы лучшие соискатели на рынке труда сами стремились устроиться именно к вам.

Сервис
Автор: Анастасия Рудская
Последние публикации автора


В РФ хотят на три-четыре месяца закрепить цены на мясо, яйца и картофель

Эксперты предлагают заморозить цены на мясо, яйца и молоко на 3-4 месяца для борьбы с инфляцией.

Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) выступили с инициативой временно зафиксировать стоимость социально значимых товаров – мяса, яиц, молока и картофеля. Предлагаемый срок действия ограничений – три-четыре месяца. Реализовать эту меру планируется через долгосрочные контракты между производителями и крупным... Читать 1 мин.

В РФ хотят на три-четыре месяца закрепить цены на мясо, яйца и картофель

Продажи игрушек Лабубу на Wildberries в 2025 году превысили 1,5 млрд рублей

Лабубу — новый тренд 2025 года: продажи на Wildberries бьют рекорды.

Аналитики Wildberries & Russ сообщают, что с начала 2025 года продажи товаров с персонажем Лабубу составили более 1,5 млрд рублей. Основной рост пришелся на май, когда спрос резко увеличился. Хотя товары с Лабубу появились на Wildberries еще в июле 2024 года, настоящий бум начался в мае 2025-го: продажи выросли на 4700% по сравнению с апрелем, дости... Читать 1 мин.

Продажи игрушек Лабубу на Wildberries в 2025 году превысили 1,5 млрд рублей

Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon

Насколько можно доверять банкам маркетплейсов.

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon давно переросли статус просто интернет-магазинов, создав собственные финансовые экосистемы. Обе платформы запустили банковские услуги, но насколько они надежны для хранения сбережений? Wildberries Банк пока ограничивается обслуживанием платежей внутри маркетплейса. Хотя обсуждается выпуск банковской ... Читать 1 мин.

Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon

Двойные проверки для социального бизнеса останутся в прошлом

Социальные предприниматели Ленинградской области вскоре избавятся от избыточной бюрократии.

Вопрос упрощения отчетности обсуждался на заседании Общественного совета при УФНС региона с участием представителей налоговой службы, областного правительства, ФАБА и участников СВО. Сейчас бизнес вынужден дублировать документы: отчеты подаются и в фонд поддержки предпринимательства, и в ФНС, которая иногда проводит дополнительные проверки. Елена Тужилк... Читать 1 мин.

Двойные проверки для социального бизнеса останутся в прошлом

Wildberries тестирует доставку готовых блюд из ресторанов

Wildberries запускает пилотный проект по экспресс-доставке готовой еды из ресторанов и кафе.

Совместный проект Wildberries и Russ предполагает доставку блюд, приготовленных и привезенных партнерами в течение часа. Первым участником программы стал сервис «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen (кухня без зала, ориентированная только на доставку). На маркетплейсе будет доступно всё меню сервиса — более 450 позиций. Изначально услуга появ... Читать 1 мин.

Wildberries тестирует доставку готовых блюд из ресторанов
Сервис "Купи Отзыв"
Анастасия Рудская
11.07.2025
Развитие HR-бренд компании: как помогут отзывы сотрудников
Проверьте, что о работе в вашей компании пишут сотрудники... Что делать дальше — рассказа...
Заровнятных Ольга
Илья Руденко
19.06.2025
Мантуров и магия математики
Денис Мантуров считает, что инфляция положительно влияет на экономику
Кондауров Олег
Кондауров Олег
11.07.2025
Центробанк назвал самый доходный и самый убыточный актив за первое полугодие
Корпоративные облигации лидируют по доходности, но золото — долгосрочный фаворит.
Ирина
Ирина Бельянинова
14:40
Александр Калинин: «Без железа нет софта, без софта нет железа»
Экс-сооснователь НКК, основатель СМИ Холдинга, ИТ-инвестор и предприниматель Александр Кал...
oberman@exiterra.ru
Редакция
18.06.2025
12 способов, как начать статью и написать самый убойный первый абзац
Мы нашли 12 вариантов с примерами, как написать сильное вступление статьи, новости или по...
Заровнятных Ольга
Прохор Федулов
19.06.2025
Запуск новой аналитической платформы для селлеров
СДЭК и Sellmonitor представили аналитическую платформу для работы с маркетплейсами